"Скорая
слушает…" или "Как правильно вызвать "03""?
|
Казалось бы: "Что за вопрос? Да ничего особенного!" И почему на эту тему требуется отдельный разговор? Давайте попробуем разобраться, и Вы убедитесь, что далеко не каждый, кто набрал номер "03", может точно и (что особенно важно!) быстро сообщить диспетчеру, что же произошло. А ведь именно от этого телефонного разговора порой зависит и скорость, и качество оказания помощи. Ведь работа над Вашим вызовом начинается задолго до того, как врач "Скорой" впервые Вас увидит. Мало кому из непосвященных известно о существовании специальных "Протоколов диспетчерской службы" и "Протоколов оказания неотложной помощи", которые впервые были разработаны в США для службы "911" и взятых на вооружение службами спасения всего мира. Кроме того, существуют алгоритмы, опробованные и отработанные на тысячах станций скорой помощи в течение многих лет, которые обязательно включают в себя, в том числе, и диалог диспетчера с вызывающим. Не сомневайтесь! Человек по ту сторону соединившего вас провода не просто утоляет своё любопытство, конкретизируя те или иные аспекты ситуации, послужившей поводом к вызову. Он просто обязан (целенаправленно и настойчиво!) получить максимум информации, достаточной для того, чтобы выездная бригада уже в момент получения вызова начала анализировать ситуацию. Ведь по "Протоколу…" вызов считается правильно принятым, если диспетчер может ответить выезжающему врачу на пять основных вопросов, согласно Правилу "5W":
Поэтому, совет №1: излагая ситуацию, постарайтесь сами следовать этому правилу и Вы значительно сократите время объяснений с диспетчером. Согласитесь, ведь если Вы в панике в течение пяти минут будете кричать в трубку: "Да вы что?! Да человек же умирает! Приезжайте немедленно, не то мы вас!…" и т.д., зачастую забыв назвать даже адрес, то, в конечном итоге - ничего не добьётесь. ПОЖАЛУЙСТА, не поддавайтесь панике, сколь бы страшной не казалась ситуация. Зовите на помощь, используя АЛГОРИТМ ВЫЗОВА (или как быстро и толково изложить диспетчеру ситуацию, используя Правило "5W".) 1. Постарайтесь в первой
же фразе сформулировать то, зачем Вы вызываете "скорую". Например: "Здравствуйте.
У ребенка высокая температура" или "Сын упал, повредил ногу".
И когда врач входит в квартиру, у него в голове уже имеется несколько подходящих вариантов, которые уточняются, отбрасываются или детализируются при анализе обстановки, внешнего вида и поведения больного и окружающих. Поэтому, у него готов предварительный диагноз задолго до того, как он спросит Вас: "Что беспокоит?". Порой бывает и так, что, видимо опасаясь отказа при вызове "неотложки" или желая ускорить ее прибытие, некоторые люди указывают заведомо неправильный повод. Думая, что "боли в животе" или "боли в голове" - это недостаточно веско, они сразу говорят "болит сердце", а то и "умирает". Однако, несоответствие ожидаемой и фактической картины сводит не "нет" всю подготовительную работу врача, слом старой и построения новой версий, что занимает некоторое время и, невольно, вызывает обоюдное раздражение: у врача - на пациента (за ложь!), а у пациента - на врача (за кажущееся тугодумие и медлительность!). Поймите, ведь перестраивать всегда труднее, чем строить! Отсюда совет №2 : ГОВОРИТЕ ПРАВДУ и Вы получите помощь быстрее и эффективнее. Должен заметить, что работники "неотложки" являются специалистами во всем: ведь невозможно угадать заранее какой вызов будет следующим. Поэтому, может и несколько поверхностно, но "скоропомощники" должны знать и уметь применять знания из любой области медицины: от перелома до инфаркта, от родов до дизентерии, от отравления до инсульта и т.д. В любом месте в любое время им нужно за несколько секунд оценить обстановку, принять решение и начать оказание помощи. То же самое относится и к диспетчерам, имеющим специальное медицинское образование. Поэтому, в несложных случаях (а порой и в очень серьёзных ситуациях!) можно благополучно дождаться приезда машины "03", пользуясь их советами. Особенно если Вы не владеете навыками оказания неотложной помощи. Отсюда совет № 3: НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ СОВЕТАМИ, которые можно получить по телефону от людей, которые работают в экстренной медицине не один год. Известны случаи успешной реанимации пострадавших, проведенной диспетчером "по телефону". В том, что Вы позвонили по "03" нет ничего из ряда вон выходящего - никто от этого не застрахован! Но вот после того, как Вам сообщили, что "Вызов принят!", единственное, что от Вас требуется - терпеливо ожидать приезда машины "Скорой помощи". Она обязательно приедет! И если Вы не хотите посоветоваться с диспетчером, а просто нетерпеливы, НЕ НАБИРАЙТЕ "03" снова и снова - "Скорая…" от этого быстрее не приедет, а любой неоправданный звонок, занимающий линию, может стоить жизни больным, которые в данный момент не смогли дозвониться. Отсюда совет № 4 и, на сегодня, последний: БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ! Здоровья Вам и успехов!
|